Хаос в аэропортах распространился на все всю Европу: он продлится до 2024 года и обанкротит авиакомпании и туроператоров

0 1

Хаос в аэропортах распространился на все всю Европу: он продлится до 2024 года и обанкротит авиакомпании и туроператоров

Хаос в аэропортах распространился на все всю Европу: он продлится до 2024 года и обанкротит авиакомпании и туроператоров

«Постковидные» последствия продолжат лихорадить авиаотрасль и портить жизнь туристам аж до начала 2024 года — и вполне возможно, что многие авиаперевозчики и туроператоры падут жертвой этого «заболевания», окончательно обанкротившись. Речь идёт о хаосе в аэропортах по всей Европе, вызванном нехваткой персонала. Впервые появившись в Великобритании, этот хаос распространился на всю Европу, при этом проблема кадрового обеспечения уже приобрела новый «штамм» в виде массового недовольства и забастовок оставшегося персонала, который вынужден дико перерабатывать. Так что прогнозы состояния изнутри авиотрасли звучат крайне пессимистичные, причём это касается не только туристов из Европы, но и путешественников из других стран, желающих посетить Старый Свет: из-за этих проблем мучиться придётся всем.

Как заявил Джон Холланд-Кей, исполнительный директор аэропорта Лондон-Хитроу — крупнейшей британской воздушной гавани, хаос в аэропортах с крупномасштабными отменами и задержками может продлиться ещё 18 месяцев, т.е. фактически до начала 2024 года, причём захватывая и будущий летний туристический сезон. На летнем сезоне текущего года эксперт, видимо, уже поставил крест. «Длинные очереди и недовольство пассажиров, наблюдаемые в последние недели в аэропортах Германии, Англии, Нидерландов, Ирландии и Испании, могут продолжиться и после 2023 года. Одной из основных причин этой проблемы является дефицит кадрового обеспечения», — заявил чиновник. 

Эксперты отмечают, что за отмененные рейсы и программы авиакомпаниям и туроператорам придётся поплатиться финансово. Напомним, множество рейсов снял, например, британский TUI, что вызвало массовое возмущение туристов и законадателей. В итоге авиакомпаниям и туроператорам придется выплачивать компенсации туристам, а власти той же Британии хотят лишь ужесточить размер таких неустоек. 

При этом оставшийся персонал в авиаотрасли «работает на износ», и неудивительно, что проблему задержек рейсов почти сразу усугубили забастовки. В зарубежных СМИ перечисляют следующие примеры:

  • Десятки рейсов из Великобритании были отменены из-за забастовок специалистов по управлению дорожным движением в аэропортах Италии. 
  • Во Франции четверть утренних рейсов была отменена из-за забастовки сотрудников парижского аэропорта имени Шарля де Голля. Речь идёт о четверти всех рейсов между 07:00 и 14:00. Бастующие рабочие требуют повышения заработной платы на 300 евро в ответ на инфляцию.
  • Бельгийский авиаперевозчик Brussels Airlines решил сократить количество рейсов летом после угрозы забастовки со стороны профсоюзов, причём рабочие грозили забастовками именно в летний сезон. Причина — проблемы с ненормированным рабочим графиком, рабочей нагрузкой и заработной платой. После этого предупреждения Brussels Airlines объявила, что отменила 148 рейсов по всей Европе, чтобы облегчить рабочую нагрузку сотрудников в летний период. Пилоты Brussels Airlines также предупредили, что могут объявить забастовку на 3 дня в конце июня. Они напомнили, что их заработная плата была снижена во время пандемии Covid-19, хотят, чтобы их условия труда и заработная плата были улучшены.
  • В Нидерландах также всё не так гладко: сотрудники служб наземного обслуживания Royal Dutch Airlines KLM объявили, что они отменили почти 50 ежедневных рейсов.

Напомним также о прогнозах пилота британской авиакомпании British Airways. Он также не рассчитывает, что ситуация в авиаотрасли стабилизируется в этом сезоне. Подробности читайте по ссылке.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач рассказал, как правильно промыть засорившийся глаз, чтобы не занести заразу».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать + десять =