АТА объяснил необходимость Электронной путевки и новой системы фингарантий взамен фондов Турпомощи

0 0

АТА объяснил необходимость Электронной путевки и новой системы фингарантий взамен фондов Турпомощи

АТА объяснил необходимость Электронной путевки и новой системы фингарантий взамен фондов Турпомощи

Альянс Туристических Агентств (АТА) как крупнейшее объединение турагентов России поддерживает введение системы электронных путевок и новую единую систему финансовых гарантий прав туристов и одобренные Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи ко второму чтению в Государственной Думе поправки в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Альянс отмечает, что введение единого цифрового инструмента – «Электронной путевки» поможет очистить рынок от недобросовестных турагентов и туроператоров и обеспечить равные условия конкуренции и главное — защитить права потребителей. Это, в свою очередь, вернет доверие потребителя к комплексному турпродукту в условиях роста доли самостоятельных туристов, сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталия Осипова, исполнительный директор АТА.

Система электронных путевок в перспективе призвана защитить не только потребителей, но и турагентов в случаях  нарушений законодательных и договорных норм со стороны туроператоров. Альянс считает, что запуск системы в нынешнем виде позволит оператору АО «Национальные туристические технологии» приступить к ее модернизации с учетом мнения туроператоров и турагентов, при участии регулятора.

Альянс подчеркивает важность, что поправками, внесенными председателем Комитета Михаилом Дегтяревым, турагентов освобождают от обязанности вносить данные в систему электронных путевок. По нашему мнению – это абсолютно логичное решение, которое полностью соответствует технологическим особенностям работы турагентов с туроператорами  и правовой природе их взаимоотношений. Обязанность по выгрузке данных – прерогатива туроператоров, причем приоритетно в автоматическом режиме и с минимальным вмешательством во внутренние бизнес-процессы. Мы выступаем за то, что у турагентов должно быть право доступа к системе в части реализованных ими туров.

Если говорить про предложенную поправками к законопроекту идею единого гарантийного фонда, то Альянс и ранее говорил о несовершенстве системы гарантий. Её текущие инструменты не раз показывали свою неэффективность: крайнюю недостаточность покрытия ущерба страховками и ФПО. Более того, из-за банкротств туроператоров страдали не только потребители, но и многие турагенты, неоднократно покрывавшие собственными деньгами ущерб туристам.

Необходимость скорейшего законодательного введения новой единой системы финансовых гарантий во всех сферах организованного туризма – гарантийного фонда, формируемого без отвлечения средств из оборота туроператоров, особенно остро стоит в связи с ухудшением финансового положения многих туроператоров, сложностями страхования их ответственности. Кризис всей отрасли из-за пандемии ярко выявил, что действующая сложная система гарантирования обременительна для туроператоров (изымание денег из оборота как на ФПО, так и на страховые премии) и не обеспечивает имущественных прав туристов.  

Гарантийный фонд, технологически связанный с электронной путевкой, обеспечит прозрачность сбора и расходования средств. В будущем эта система «коллективного фондирования» позволит выдержать любые банкротства туроператоров. Пример тому — британская система ATOL, выплатившая туристам обанкротившегося «Томас Кук» 350 млн. фунтов стерлингов (31.2 млрд. рублей) ущерба.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

семнадцать − 14 =